?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Критерии небыдла

Каковы они? Ведь каждый, или почти каждый из сидящих в интернетах мнит себя самым что ни на есть эталонным небыдлом. Влёгкую оперирует правилом 95% и готов на любое не пришедшееся ему по душе мнение выдать стандартый ответ: "Быдло". Быдло не любят. Ненавидят. Презирают. Боятся. Но где грань между быдлом и, скажем, "небыдлом". Что выступает этой демаркационной линией?

Образованность? Не факт. Далеко не факт.

Начитанность? Уже ближе, на мой взгляд, но тоже не дает гарантии, да и быдло бывает разным.


bidlo

Вчера я провожал приезжавших ко мне в гости родственников на вокзал. Должен сказать, что они простые люди и полученное в шестидесятых годах высшее образование не дало им повода чувствовать себя элитой или хотя бы чем-то отличающимся от общей массы людей. Они решили поехать домой на электричке. Я ненавижу вокзалы и населяющий их контингент, однако я люблю своих родственников и я принял решение проводить их до самого вагона. Однако когда я зашел с ними в вагон, я почувствовал что бледнею от резко нахлынувшей ненависти к сидящим там людям. В нос мне ударил запах немытых тел, перегара, мочи; в глаза бросились грязная неряшливая одежда и тупые лица с бессмысленными глазами.

Безымянный

Я скомканно попрощался и почти выбежал из вагона. Покинул территорию вокзала и поехал домой. В вокзальной маршрутке контингент был, собственно, тем же. Я ехал и ненавидел их. Слал проклятия на их головы, мысленно именуя их фекалиями, принявшими околочеловеческую форму и прочими нелестными эпитетами. Однако придя домой я задумался - в чем же отличие между нами?
Почему пребывание в кругу подобных лиц вызывает у меня почти физиологическое неприятие?
Чем я лучше?


nravitsya-lyudyam

Тем, что я одет кошерно и со вкусом? Но является ли одежда непременным признаком быдла? Не уверен.
Тем, что я знаю два языка? Как критерий - тоже сомнительно.
Тем, что я много читаю? Ну, может быть.

Однако я еду с ними на маршрутке. Я не могу оградить себя от общения с подобными категориями людей полностью. Я не передвигаюсь по городу на Бентли, еду мне покупает не прислуга и т.д. В чем же отличие между нами? И есть ли оно?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
support_all
Apr. 29th, 2013 08:50 am (UTC)
Да вы эстет, батенька)
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 01:39 pm (UTC)
Богема блин)
irrisik
Apr. 29th, 2013 08:54 am (UTC)
Если верить психологам, то больше всего нас раздражат люди похожие на нас. ..
А вообще, к слову об электричках: то, что вагоны провонялись- не вина людей вполне нормальных, пользующихся ими. Пример- Ваши родственники. Вполне замечательные люди, которые сели в эту электричку. И, думаю, им так же не нравятся запахи витающие там. Но их ли вина в том? И можно ли мести всех в одну кучу?
Во первых без пробок добраться на работу так проще, да и это более бюджетный вариант, не все могут позволить себе индивидуальный транспорт, а в автобусах пахнет не намного приятнее.
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 01:42 pm (UTC)
Ни в коем случае нельзя никого мести под одну гребенку, вы правы. Но почему-то возле вокзалов концентрация существ, которых по моим чисто субъективным критериям можно отнести к "быдлу", по сравнению с другими городскими общественными местами, крайне высока :С
irrisik
Apr. 29th, 2013 02:03 pm (UTC)
тут я соглашусь... но это по жизни так сложилось, что вокруг вокзалов всегда стекались все... и наверное очень не скоро это изменится
nadushkasv
May. 17th, 2013 05:11 am (UTC)
просто некоторые существа писают в электричках... и многие люди просто не моются...
nadushkasv
May. 17th, 2013 05:38 am (UTC)
т.е. если меня раздражает бомж - я оказывается воняю как бомж?
pensiorina
Apr. 29th, 2013 09:09 am (UTC)
Возможно так выглядят подмосковные электрички. В наших электричках ездят нормальные люди, не грязные и не вонючие (студенты. садоводы, командировочные, жители сёл, деревень, посёлков). Москва в районе вокзалов поражает большим количеством "азиатских и кавказских" лиц. У нас такого нет, у нас даже дворники свои родные.
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 01:45 pm (UTC)
Везет вам)
А у нас все больше и больше не самых интеллигентных представителей соответствующих слоев населения(
alya_gorbunova
Apr. 29th, 2013 09:17 am (UTC)
Быдло от "не быдло", мне кажется, отличает осознанность, наличие собственных мыслей, способность рассуждать., способность видеть себя, и видеть других через себя.
Попробую пояснить попорядку, что имею ввиду.
1. Осознанность.
По схеме: знание - сознание - осознание.
Нужны подробности в значении этих понятий?
2. Наличие собственных мыслей и способность рассуждать.
Знаете, далеко не каждый челове умеет мыслить самостоятельно. Цитаты или способность соединять слова из книг в соответствии с наличием аналитических способностей не является самостоятельным мыслительным процессом. Это всего лишь видимость. Подумайте, сколько нового Вы создали? Что Вы сказали такого, о чём не прочитали раньше? Сколько ответов на вопросы нашли чисто внутри себя, не прибегая к внешним источникам знаний?
Согласитесь, пальцев хватит даже на руках для подсчёта.
В большинстве случаев окружающий мир формирует мысль.
3. Способность видеть себя, и видеть других через себя.
Не знаю согласитесь ли Вы с тем, что видите мир через призму собственного восприятия. Но думаю, что понимаете, что мир именно такой, каким Вы его видите. Если Вы хотите видеть вокруг себя одних быдло, то именно их Вы и будете видеть.
Вся неприязнь к миру - это отсутствие любви к этому миру.
Но именно Вы же его таким создали в своих мыслях, в своём представлении. Так почему не любите своё создание?
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 01:58 pm (UTC)
Эхххх, наверное проводить жесткие границы между разными "классами" людей - это лишнее.
Просто если рассуждать, отталкиваясь от критериев осознанности, наличия мыслей и способности видеть других через себя, каждый из нас окажется самую малость, да быдлом :С
alya_gorbunova
Apr. 29th, 2013 02:00 pm (UTC)
Да, если бы только "малость"...
Зато сразу открывается внушительный фронт работы над собой.
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 02:31 pm (UTC)
А ведь верно!
Пойду посуду помою :)
alya_gorbunova
Apr. 29th, 2013 02:55 pm (UTC)
)))
Тоже не плохо.
Порядки надо начинать наводить с малого.
san_diegan
Apr. 29th, 2013 10:15 am (UTC)
Полноте, это люди, они разные, конечно. Есть и негодяи, а обычно усталые люди. Им на работу. За что вы их так?
a_gamilkar
Apr. 29th, 2013 01:52 pm (UTC)
По внешнему виду я бы не сказал, что они на работу едут <_<
san_diegan
Apr. 30th, 2013 01:12 am (UTC)
Ну, если о тех, кто на картинке. У них тоже работа - братки, охраняющие братков. Кстати, кто-то из них может быть и полицейским братком.

Я, конечно, не смею оценивать, я в электричках езжу раз в год. Питер- Приозерск. Как-то там обычно приличные (на первый взгляд) люди, а не пахнущее мочой быдло .
autengold
May. 6th, 2013 12:17 pm (UTC)
быдло, по-моему, совокрупность 1) NB невоспитанный человек, нарушающий принятый в данном месте этикет, нормы поведения; 2) неграмотный, имеющий очевидные изъяны в общем образовании (незнание основ школьной программы по всем дисциплинам как некий общий для всех эталон); 3) неспобность к полноценному критическому мышлению.))))
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Качок
a_gamilkar
Александр Гамилькар
Блог

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  



Проверка сайта






Яндекс.Метрика






Рейтинг блогов





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel